Работа с ОВЗ
Нормативная база и полезные материалы по ФГОС для детей с ОВЗ
ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года.
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.- Приказ № 1599 об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
- Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ
- Анкета для руководителей ОО по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Соглашение о сотрудничестве с Безенчукским центром диагностики и консультирования
- Договор с Пестравским ГБУ ЦППМСП
- Адаптированная программа ООО с ЗПР
- АООП_НОО_вариант_7.1_с_ЗПР
- АООП НОО вариант 7.2 ЗПР
- АООП НОО вариант 1 (УО)
- АООП-с-УО-ГБОУ-ООШ-с.Михайло-Овсянка
- ОВЗ, обучающиеся интегрированно
- Информация к комплектованию
- Приказ 46.1-од о создании ППк
- Положение о ППк
- Положение об инклюзивном обучении
- Алгоритм действий для родителей обучающихся
- Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана
- Положение о разработке и реализации ИОП
- Положение об индивидуальном обучении на дому
- Положение разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося
- Положение о логопедической помощи в ГБОУ ООШ с Михайло-Овсянка
- АООП ООО 2022-2023
- Учебный план ЗПР на 2022-2023
- Индивидуальный учебный план на дому 3 класс
- Индивидуальный учебный план на дому 4 класс
- Учебный план УО 9 класс
- Учебный план УО начальных классов на 2022-2023 и внд