Школьная служба медиации (примирения) (ШСП)
Нормативно-правовая база
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Распоряжение Правительства РФ от 23 января 2021 г. No 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 г.». https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400150053/
3.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». https://www.garant.ru/prducts/ipo/prime/doc/70957260/
4.Письмо МИНОБРНАУКИ РФ No07-4317 от 18.12.2015 «Методические рекомендации по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях» https://docs.cntd.ru/document/420345220?ysclid=ll0waze862828046543
5. Письмо МИНОБРНАУКИ РФ N 07-7657 от 26.12.2017 «Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций». https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71777356/
6. Письмо Министерства просвещения РФ от 28 апреля 2020 г. No ДГ375/07 “О направлении методических рекомендаций «Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931992/
7. Межведомственный комплексный План по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года. https://cppmsp52.ru/assets/mgr/files/doc/2023/08/mezhvedomstvennyj-plankontseptsiya-razvitiya-seti-sluzhb-mediats.pdf
Документы по организации работы ШСП в ОО
- Положение-о школьной службе примирения
- Приказ о создании школьной службы медиации
- Приказ о назначении куратора ШСП
- План-работы-ШСМ-примирения_
- Контакты куратора для обращения в ШСП 88467433189
- План-профилактической-индивидуальной-работы-с-детьми-группы-риска
- Программа КЮП
- Курс Юного переговорщика
- Журнал регистраций КС
Что такое школьная служба примирения?
Школьная служба примирения – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. В качестве ведущих (медиаторов) в службе работают специально обучившиеся технологиям и основам медиации педагоги. Подростки работают под руководством взрослого куратора, который, как и ребята, проходит специальное обучение, чтобы стать медиатором. Встречи между конфликтующими сторонами подростки проводят самостоятельно. Если же в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист.Созданная в школе служба примирения позволит:
-
- Снизить уровень конфликтности, что будет содействовать устранению причин противоправного поведения школьников.
-
- Обучить членов школьного сообщества новой восстановительной практике выстраивания отношений и реагирования в конфликтных ситуациях, что будет содействовать декриминализации подростковой среды.
-
- Создать условия для привлечения лидеров подростковых групп в деятельность по изменению культурных норм школьной среды.
- Участие в деятельности службы может стать способом позитивной самореализации подростков.
Школьная служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Цель службы: Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачи:-
-
Проведение примирительных программ
-
-
-
Обучение школьников методам урегулирования конфликтов
-
Снижение количества правонарушений в подростковой среде
-
- Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
- Конфликт превращается в конструктивный процесс
- Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
- Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости
-
- осознать причины своего поступка и его последствия;
-
- принести извинения;
-
- загладить причинённый вред;
-
- вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.
-
- избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
-
- убедить в том, что справедливость существует.
- помочь ребёнку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.
-
- руководитель ШСП — Ерусланкина Т.М.;
- учащаяся 9 класса — Калинина Полина; учащийся 8 класса — Устинов Матвей, учащаяся 7 класса — Рыбакова Алина
Уважаемые учащиеся, родители и педагоги!
- Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях с кем-либо, и вы не знаете, как поступить правильно? Не предпринимайте опрометчивых шагов и не поручайте решение ВАШЕГО конфликта ДРУГИМ. Наша служба медиаторов готова Вам помочь.
- Позвонить в службу и договориться с медиатором о встрече можно по телефону 88467433189.
По каким вопросам работает Школьная служба медиации (примирения). Если Вы:
-
- поругались или подрались;
-
- У Вас что – то украли;
-
- Вас побили, и Вы знаете обидчика;
-
- Если Вас обижают в классе;
- Если у Вас есть проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями.
Документы
-
Заявление
Примирительный договор
Регистрационная карточка
Памятка для родителей «Решение конфликтов»
55 фраз-клише для процесса примирения с элементами медиации
Алгоритм и порядок действий, который может использовать классный руководитель для урегулирования простого конфликта
Презентация по медиации